Версия для слабовидящих
Размер шрифта: Цветовая схема: Показывать изображения:

Искать

Дополнительная информация

Положение о школьной столовой

Скачать (формат - .pdf)

Материально-техническое обеспечение и оснащение образовательного процесса

Материально-техническое обеспечение и оснащение образовательного процесса (наличие библиотеки, спортивных сооружений, об условия организации питания, медицинского обслуживания, наличие доступа к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям)

Типовое учебное здание школы- общей площадью 1233,3 кв.м.; в том числе:

4 начальных класса – 3 - площадью 48 кв.м., 1 – 38,9 кв.м.; 1 - русского языка и литературы – 1, 38,9 кв.м., 1- русско языка – 1, 48 кв.м., 1 - немецкого языка – 38,9 кв.м., 1 – информатики – 48 кв.м., 1 - истории и обществознания –48 кв.м., 1 - географии - 48 кв.м.; 1 - химии и биологии – 48 кв.м.( лаборантская – 18 кв.м.), 1- математики –38,9 кв.м., 1 - спортивный зал - 128,1 кв.м,1- библиотека - 16,5 кв.м, 1 мастерская – 48 кв.м.; 1- столовая (с пищеблоком, мойкой, подсобным помещением – 125,8 кв.м.

Имеется футбольное поле, волейбольная и баскетбольная площадка, беговая дорожка, место для прыжков в длину, турники.

В рамках модернизации системы общего образования оснащены 3 кабинета: химии и биологии, географии, начальных классов.

Интерактивными комплексами оснащены 5 кабинетов (кабинет начальных классов - 2, кабинет истории, кабинет химии и биологии -1, кабинет русского языка – 2).

Оснащены учебно - лабораторным оборудованием кабинеты химии, биологии, географии.

Имеется доступ к Интернету во всех классах и кабинетах.

Имеются интерактивные учебные пособия по химии, биологии, математике, истории, начального образования, а также по русскому языку, математике.

Имеется учебно-лабораторное оборудование для практических занятий по окружающему миру в рамках реализации ФГОС НОО;

Всего компьютеров для учебных целей – 25, количество учащихся на                          1 компьютер – 3,64;

Всего количество мультимедийных проекторов – 4, число школьников в расчете на 1 мультимедийный проектор 24,25

Количество интерактивных досок – 4, число школьников в расчете на 1 интерактивную доску – 24,25

Оборудование кабинетов позволяет реализовывать рабочие программы в соответствии с календарно-тематическим планированием на учебный год.

Обеспечение образовательной деятельности оснащенными зданиями, строениями, сооружениями, помещениями и территориями

Правила посещения столовой учащимися МБОУ СОШ №8 х.Чернышев

ПРАВИЛА ПОСЕЩЕНИЯ СТОЛОВОЙ УЧАЩИМИСЯ МБОУ СОШ №8 х.Чернышев

1. Перед входом в столовую учащиеся должны вымыть руки.

2. Учащиеся проходят в зал организованно вместе с классным руководителем (учителем или воспитателем), который следит за порядком и поведением школьников за столом.

3. За каждым классом закрепляются определенные столы.

4. Обеденные столы заблаговременно сервируются за 5-10 минут до прихода учащихся. Дежурными подаются на столы завтраки или обеды.

5. Заявки на количество питающихся человек подаются не позднее 8.00 классным руководителем.

6. После приема пищи школьники сами относят использованную посуду в посудомоечное отделение.

7. Запрещается входить в столовую в верхней одежде.

8. Во время перемены в обеденном зале должен находится дежурный учитель, который следит за порядком в столовой.

Правила поведения в школьной столовой. Информация для школьников

В столовой всегда много и детей и взрослых, ведь всем нужно успеть поесть в течение 10—15 минут. Поэтому здесь особенно важно соблюдение вполне определённых правил:

• не торопитесь в столовую, отправляйтесь туда вместе со своим классом в отведённое для вас время;

• не бегите и не спешите занять место за столом первыми, не расталкивайте других учеников;

• соблюдайте очередь;

• передвигаясь по столовой, смотрите под ноги, чтобы не поскользнуться и не упасть;

• перед тем как сесть за стол, не забудьте тщательно вымыть руки;

• будьте осторожны, пользуясь вилкой, чтобы не поранить себя или окружающих;

• старайтесь не пролить на себя или соседей горячий суп или чай;

• сидите за столом прямо, не кладите ногу на ногу, не толкайте соседей и не кладите локти на стол;

• во время еды соблюдайте тишину: не разговаривайте громко, не чавкайте, не дуйте на горячие блюда, не стучите вилками и ложками о тарелки и чашки;

• правильно пользуйтесь столовыми приборами: не забывайте, какие блюда едят ложкой, а какие — вилкой;

• если вы испачкались, воспользуйтесь салфеткой или носовым платком;

• соблюдайте чистоту: уронив что-нибудь на пол, поднимите и выбросите в мусорное ведро;

• не отзывайтесь плохо о тех блюдах, которые школьные повара приготовили для вас; не показывайте виду, если вам что-то кажется невкусным;

• не забудьте после еды убрать за собой посуду;

• будьте вежливыми: пожелайте приятного аппетита вашим одноклассникам, поблагодарите работников столовой.

ГРАФИК РАБОТЫ СТОЛОВОЙ

МБОУ «ШКОЛА №8»

Х.Чернышев

Понедельник

Вторник

Среда 8.00 – 16.00

Четверг

Пятница

Рекомендации по организации правильного питания для школьников

Педиатрами и диетологами всего мира общеприняты следующие принципы здорового питания школьников:

· Калорийность. При создании рациона на каждый день, необходимо учитывать энергозатраты ребенка.

· Разнообразие. Это один из главных принципов создания меню, только так можно обеспечить организм незаменимыми аминокислотами.

· Режим. Питаться ребенок должен регулярно, промежутки между приемами пищи должны быть регламентированы.

· Сбалансированный рацион. Обязательным считается наличие белков животного происхождения. Углеводы, которые быстро расщепляются, должны составлять не более 20%.

· Витамины. В рационе должны присутствовать овощи и фрукты.

Конечно же, необходимо учитывать индивидуальные особенности ребенка. Крайне важно, чтобы дети кушали рыбу, не менее одного или двух раз в неделю. Каждый день необходимо употреблять молочные продукты, особенно йогурт, молоко, сыр. Всевозможные сладкие вкусности и жирные блюда допускаются в рационе, но они не должны заменять собой здоровую пищу.

Его величество – режим питания

Детей школьного возраста надо приучать к самостоятельности. Завтрак можно запланировать на 7-8 часов утра. Перекус приходится на 10-11 часов, в школе, на перемене. Обед может проходить либо дома, либо в школе. Ужин планируем на 19-20 часов вечера. Правильное питание для детей школьного возраста предусматривает, что завтрак и обед должны быть наиболее энергетически емкими, а вот ужинать лучше за два часа до сна.

Что же касается способа приготовления, то здесь нет каких-то особых рекомендаций. Если же ребенок склонен к набору лишнего веса, то стоит исключить из рациона жареную пищу, а также сладости и газированные напитки.

Несколько слов о калорийности

Считать калории можно не только в период похудения, а также для поддержания своего тела в тонусе. Также вы можете просчитывать калорийность и для своего ребенка.

· Ученики младшей школы имеют свою норму калорий, которая составляет не более 2400ккалорий.

· Школьники, которые учатся в средней школе, должны получать – 2500ккал.

· Старшеклассникам положено до 2800ккал.

· Дети, которые активно занимаются спортом, нуждаются в энергетически емком питании, поэтому должны употреблять на 300 ккал больше.

Что надо прививать детям?

Подытоживая все по теме «Правильное питание для детей школьного возраста», хотелось бы сказать, что колоссальное значение имеет культура питания, а приучаться кушать правильную еду необходимо с детства. Поощряйте детей к употреблению разнообразной питательной пищи. Не стоит отказывать себе в свежих овощах и фруктах. Отдельного внимания заслуживают продукты с высоким содержанием крахмала, а польза от цельного молока, йогурта и сыров вообще несравнима. Основным источником поступления жидкости в организм должна быть вода, а не сладкие газировки.

Сведения о доступе к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям

Сведения о доступе к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям в МБОУ СОШ №8 х.Чернышев

Одним из приоритетных направлений в деятельности школы является информатизация образовательного процесса, которая рассматривается как процесс, направленный на повышение эффективности и качества учебных занятий, и администрирования посредством применения ИКТ (информационно-коммуникативных технологий)

В кабинете информатики 5 стационарных рабочих и компьютера — для учителя, который имеет выход в Интернет.

Школьники имеют возможность работать в сети Интернет на уроках информатики и ежедневно в свободном доступе после 6 урока (с 14:00 до 16:00) в компьютерном классе. В свободное от уроков время каждый желающий (учитель или ученик) при помощи администратора точки доступа к сети Интернет может воспользоваться техническими и сетевыми ресурсами для выполнения учебных задач.

В школе создан, постоянно пополняющийся и обновляющийся сайт, на котором располагается информация: — о школе и её основных направлениях; — об истории и развитии школы и её традициях; — об учащихся; — о педагогических работниках. На сайте школы размещаются важные документы, касающиеся организации образовательного процесса – публичный отчет директора, документы, регламентирующие работу школы и др.

Правила использования сети Интернет.

1. Общие положения

Настоящие Правила регулируют условия и порядок использования сети Интернет через ресурсы общеобразовательного учреждения учащимися, учителями и работниками школы.

   1.1. Использование сети Интернет в образовательном учреждении направлено на решение задач учебно-воспитательного процесса.

   1.2. Настоящие Правила регулируют условия и порядок использования сети Интернет через ресурсы общеобразовательного учреждения учащимися, учителями и работниками общеобразовательного учреждения.

   1.3. Использование сети Интернет в МБОУ СОШ №8 х.Чернышев – подчинено следующим принципам:

- соответствия образовательным целям;

- содействия гармоничному формированию и развитию личности;

- уважения закона, авторских и смежных прав, а также иных прав, чести и достоинства других граждан и пользователей Интернета;

- приобретения новых навыков и знаний;

- расширения применяемого спектра учебных и наглядных пособий;

- социализации личности, введения в информационное общество.

   1.4. Использование сети Интернет в школе возможно исключительно при условии ознакомления и согласия лица, пользующегося сетью Интернет в школе, с настоящими Правилами.

2. Организация использования сети Интернет в общеобразовательном учреждении

   2.1. Вопросы использования возможностей сети Интернет в учебно-образовательном процессе рассматриваются на педагогическом совете ОУ.

   2.2. Правила использования сети Интернет разрабатывается педагогическим советом ОУ на основе примерного регламента самостоятельно либо с привлечением внешних экспертов, в качестве которых могут выступать:

- учителя других образовательных учреждений, имеющие опыт использования Интернета в образовательном процессе;

- специалисты в области информационных технологий;

- представители органов управления образованием;

- родители обучающихся.

   2.3. При разработке правил использования сети Интернет педагогический совет руководствуется:

- законодательством Российской Федерации;

- опытом целесообразной и эффективной организации учебного процесса с использованием информационных технологий и возможностей Интернета;

- интересами обучающихся;

- целями образовательного процесса.

   2.4. Руководитель ОУ отвечает за обеспечение эффективного и безопасного доступа к сети Интернет в ОУ, а также за выполнение установленных правил. Для обеспечения доступа участников образовательного процесса к сети Интернет в соответствии с установленным в ОУ правилами руководитель ОУ назначает своим приказом ответственного за организацию работы с Интернетом и ограничение доступа.

   2.5. Во время уроков и других занятий в рамках учебного плана контроль использования обучающимися сети Интернет осуществляет преподаватель, ведущий занятие. При этом преподаватель:

- наблюдает за использованием компьютера и сети Интернет обучающимися;

- запрещает дальнейшую работу учащегося в сети Интернет в случае нарушения учащимся настоящих Правил и иных нормативных документов, регламентирующих использование сети Интернет в образовательном учреждении;

- принимает меры по пресечению обращений к ресурсам, не имеющим отношения к образовательному процессу.

   2.6. Во время свободного доступа обучающихся к сети Интернет вне учебных занятий, контроль использования ресурсов Интернета осуществляют: учитель информатики и другие работники школы, определенные приказом директора школы. Работник образовательного учреждения:

- наблюдает за использованием компьютера и сети Интернет обучающимися;

- принимает меры по пресечению обращений к ресурсам, не имеющих отношения к образовательному процессу;

- сообщает классному руководителю о преднамеренных попытках обучающегося осуществить обращение к ресурсам, не имеющим отношения к образовательному процессу.

   2.7. При использовании сети Интернет в ОУ обучающимся предоставляется доступ только к тем ресурсам, содержание которых не противоречит законодательству Российской Федерации и которые имеют прямое отношения к образовательному процессу.

   2.8. Пользователи сети Интернет в ОУ должны учитывать, что технические средства и программное обеспечение не могут обеспечить полную фильтрацию ресурсов сети Интернет вследствие частого обновления ресурсов. В связи с этим существует вероятность обнаружения обучающимися ресурсов, не имеющих отношения к образовательному процессу и содержание которых противоречит законодательству Российской Федерации. Участникам использования сети Интернет в ОУ следует осознавать, что ОУ не несет ответственности за случайный доступ к подобной информации, размещенной не на интернет-ресурсах ОУ.

   2.9. Принципы размещения информации на интернет-ресурсах ОУ призваны обеспечивать:

- соблюдение действующего законодательства Российской Федерации, интересов и прав граждан;

- защиту персональных данных обучающихся, учителей и других работников;

- достоверность и корректность информации.

   2.10. Персональные данные обучающихся (включая фамилию и имя, класс/год обучения, возраст, фотографию, данные о месте жительства, телефонах и пр., иные сведения личного характера) могут размещаться на интернет-ресурсах, создаваемых ОУ, только с письменного согласия родителей (законных представителей обучающихся). Персональные данные преподавателей и работников ОУ размещаются на его интернет-ресурсах только с письменного согласия лица, чьи персональные данные размещаются.

3. Использование сети Интернет в образовательном учреждении

   3.1. Использование сети Интернет в ОУ осуществляется, как правило, в целях образовательного процесса.

   3.2. Обучающемуся запрещается:

- обращаться к ресурсам, содержание и тематика которых не допустимы для несовершеннолетних и/или нарушают законодательство Российской Федерации (эротика, порнография, пропаганда насилия, терроризма, политического или религиозного экстремизма, национальной, расовой и т.п. розни, иные ресурсы схожей направленности);

- осуществлять любые сделки через Интернет;

- осуществлять загрузки файлов на компьютер ОУ без специального разрешения;

- распространять оскорбительную, не соответствующую действительности, порочащую других лиц информацию, угрозы.

   3.4. При случайном обнаружении ресурса, содержание которого не имеет отношения к образовательному процессу, обучающийся обязан незамедлительно сообщить об этом преподавателю, проводящему занятие. Преподаватель обязан зафиксировать доменный адрес ресурса и время его обнаружения и сообщить об этом лицу, ответственному за работу локальной сети и ограничение доступа к информационным ресурсам.

4. Права, обязанности и ответственность пользователей:

- Использование сети Интернет в ОУ осуществляется в целях образовательного процесса.

- Участники образовательного процесса школы могут бесплатно пользоваться доступом к глобальным Интернет-ресурсам по разрешению лица, назначенного ответственным за организацию в ОУ работы сети Интернет и ограничению доступа.

- К работе в сети Интернет допускаются лица прошедшие инструктаж и обязавшиеся соблюдать его.

Правила работы.

Пользователям запрещается:

1.    Осуществлять действия, запрещенные законодательством РФ и РТ.

2.    Посещать сайты, содержание и тематика которых не допустимы для несовершеннолетних и/или нарушают законодательства Российской Федерации (порнография, эротика, пропаганда насилия, терроризма, политического и религиозного экстремизма, национальной, расовой и т.п. розни, иные ресурсы схожей направленности).

3.     Загрузка и распространение материалов, содержащих вирусы или другие компьютерные коды, файлы или программы, предназначенные для нарушения, уничтожения либо ограничения функциональности любого компьютерного или телекоммуникационного оборудования или программ, для осуществления несанкционированного доступа, а также серийные номера к коммерческим программным продуктам и программы для их генерации, логины, пароли и прочие средства для получения несанкционированного доступа к платным ресурсам в Интернете, а также размещения ссылок на вышеуказанную информацию.

4.     Загружать и запускать исполняемые либо иные файлы без предварительной проверки на наличие вирусов установленным антивирусным пакетом.

5.     Передавать информацию, представляющую коммерческую или государственную тайну, распространять информацию, порочащую честь и достоинство граждан.

6.     Устанавливать на компьютерах дополнительное программное обеспечение, как полученное в Интернете, так и любое другое без специального разрешения.

7.     Изменять конфигурацию компьютеров, в том числе менять системные настройки компьютера и всех программ, установленных на нем (заставки, картинку рабочего стола, стартовой страницы браузера).

8.    Включать, выключать и перезагружать компьютер без согласования с ответственным за организацию в ОУ работы сети Интернет и ограничению доступа.

9.     Осуществлять действия, направленные на "взлом" любых компьютеров, находящихся как в «точке доступа к Интернету» школы, так и за его пределами.

10.   Использовать возможности «точки доступа к Интернету» школы для пересылки и записи непристойной, клеветнической, оскорбительной, угрожающей и порнографической продукции, материалов и информации.

11.   Осуществлять любые сделки через Интернет.

Пользователи несут ответственность:

1.     За содержание передаваемой, принимаемой и печатаемой информации.

2.     За нанесение любого ущерба оборудованию в «точке доступа к Интернету» (порча имущества, вывод оборудования из рабочего состояния) пользователь несет материальную ответственность)

Пользователи имеют право:

1.     Работать в сети Интернет в течение периода времени, определенного расписанием.

2.     Сохранять полученную информацию на съемном диске (дискете, CD-ROM, флеш-накопителе).

3.     Размещать собственную информацию в сети Интернет на Интернет-ресурсах ОУ.

4.     Иметь учетную запись электронной почты на Интернет-ресурсах ОУ.

Классификатор информации, доступ к которой учащихся запрещен и разрешен.

1. Пропаганда войны, разжигание ненависти и вражды, пропаганда порнографии и антиобщественного поведения:

     - информация, направленная на пропаганду войны, разжигание национальной, расовой или религиозной ненависти и вражды;

     - информация, пропагандирующая порнографию, культ насилия и жестокости, наркоманию, токсикоманию, антиобщественное поведение.

2. Злоупотребление свободой СМИ /экстремизм:

   - информация, содержащая публичные призывы к осуществлению террористической деятельности, оправдывающая терроризм, содержащая другие экстремистские материалы.

3. Злоупотребление свободой СМИ / наркотические средства:

   - сведения о способах, методах разработки, изготовления и использования, местах приобретения наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров, пропаганду каких-либо преимуществ использования отдельных наркотических средств, психотропных веществ, их аналогов и прекурсоров.

4. Злоупотребление свободой СМИ / информация с ограниченным доступом:

   - сведения о специальных средствах, технических приемах и тактике проведения контртеррористической операции.

5. Злоупотребление свободой СМИ / скрытое воздействие :

   - информация, содержащая скрытые вставки и иные технические способы воздействия на подсознание людей и (или) оказывающих вредное влияние на их здоровье.

6. Экстремистские материалы или экстремистская деятельность (экстремизм):

   А) экстремистские материалы, т.е. предназначенные для обнародования документы либо информация, призывающие к осуществлению экстремистской деятельности либо обосновывающие или оправдывающие необходимость осуществления такой деятельности, в том числе труды руководителей национал-социалистской рабочей партии Германии, фашистской партии Италии, публикации, обосновывающие или оправдывающие национальное и (или) расовое превосходство либо оправдывающие практику совершения военных или иных преступлений, направленных на полное или частичное уничтожение какой-либо этнической, социальной, расовой, национальной или религиозной группы;

   Б) экстремистская деятельность (экстремизм) включает в себя деятельность по распространению материалов (произведений), содержащих хотя бы один из следующих признаков:

     - насильственное изменение основ конституционного строя и нарушение целостности Российской Федерации;

     - подрыв безопасности Российской Федерации;

     - захват или присвоение властных полномочий;

     - создание незаконных вооруженных формирований;

     - осуществление террористической деятельности либо публичное оправдание терроризма;

     - возбуждение расовой, национальной или религиозной розни, а также социальной розни, связанной с насилием или призывами к насилию;

     - унижение национального достоинства;

     - осуществление массовых беспорядков, хулиганских действий и актов вандализма по мотивам идеологической, политической, расовой, национальной или религиозной ненависти либо вражды, а равно по мотивам ненависти либо вражды в отношении какой-либо социальной группы;

     - пропаганду исключительности, превосходства либо неполноценности граждан по признаку их отношения к религии, социальной, расовой, национальной, религиозной или языковой принадлежности;

     - воспрепятствование законной деятельности органов государственной власти, избирательных комиссий, а также законной деятельности должностных лиц указанных органов, комиссий, соединенное с насилием или угрозой его применения;

     - публичную клевету в отношении лица, замещающего государственную должность Российской Федерации или государственную должность субъекта Российской Федерации, при исполнении им своих должностных обязанностей или в связи с их исполнением, соединенную с обвинением указанного лица в совершении деяний, указанных в настоящей статье, при условии, что факт клеветы установлен в судебном порядке;

     - применение насилия в отношении представителя государственной власти либо на угрозу применения насилия в отношении представителя государственной власти или его близких в связи с исполнением им своих должностных обязанностей;

     - посягательство на жизнь государственного или общественного деятеля, совершенное в целях прекращения его государственной или иной политической деятельности либо из мести за такую деятельность;

     - нарушение прав и свобод человека и гражданина, причинение вреда здоровью и имуществу граждан в связи с их убеждениями, расовой или национальной принадлежностью, вероисповеданием, социальной принадлежностью или социальным происхождением.

7. Вредоносные программы :

   - программы для ЭВМ, заведомо приводящие к несанкционированному уничтожению, блокированию, модификации либо копированию информации, нарушению работы ЭВМ, системы ЭВМ или их сети.

8. Преступления:

     - клевета (распространение заведомо ложных сведений, порочащих честь и достоинство другого лица или подрывающих его репутацию);

     - оскорбление (унижение чести и достоинства другого лица, выраженное в неприлично форме);

     - публичные призывы к осуществлению террористической деятельности или публичное оправдание терроризма;

     - склонение к потреблению наркотических средств и психотропных веществ;

     - незаконное распространение или рекламирование порнографических материалов;

     - публичные призывы к осуществлению экстремистской деятельности;

   - информация, направленная на пропаганду национальной, классовой, социальной Нетерпимости, а также пропаганду социального, расового, национального и религиозного неравенства;

     - публичные призывы к развязыванию агрессивной войны.

9. Ненадлежащая реклама:

   - информация, содержащая рекламу алкогольной продукции и табачных изделий.

10. Информация с ограниченным доступом:

   - информация, составляющая государственную, коммерческую, служебную или иную специально охраняемую законом тайну.